03 мая 2024, пятница
Областные новости

 

 

 

 

Власть и общество

26.04.2013

Потому и доверяют

Выбирая того или иного человека в комитет местного самоуправления, жители ждут от депутата активности в интересах населения.
   Так каковы же роль депутата и его полномочия? Недавно в одной из уважаемых госорганизаций мне пришлось столкнуться с тем, что сотрудница откровенно удивилась тому, что депутаты КМСУ могут принимать "какие-то", по её выражению, законы. Если уж ответственные лица этого не понимают, то население тем более не до конца осознаёт роль депутата. А он имеет право вносить на рассмотрение органов государственной власти и местного самоуправления подготовленные им предложения (они должны исходить и от жителей) и соответствующие документы (подлежат обязательной публикации в СМИ не позднее 10 дней с момента обращения депутата). Также в соответствии с законом депутат имеет право сделать запрос (на ответ на него законом отводится 30 дней) по актуальным проблемам того или иного поселения в органы государственной власти Пензенской области и местного самоуправления. Вместе с тем, как лицо, осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, депутат не реже двух раз в год отчитывается перед избирателями своего округа. 
   Мне также хочется, чтобы жители понимали, что КМСУ, как представительный орган, состоит из депутатов (у них по закону должна находиться печать КМСУ). На всех важных документах, касающихся жизнедеятельности поселения, ставится подпись не главы администрации, а главы сельсовета, который выбирается среди депутатов и им подотчётен. Администрация сельсовета, как его исполнительно-распорядительный орган, состоит из главы администрации (он работает по контракту на срок полномочий КМСУ, которому подконтролен и подотчётен) и муниципальных служащих. 
   В сельсовете очень важна миссия контрольного органа - ревизионной комиссии, состоящей из депутатов. Они 1 раз в 2 года документально проверяют исполнение бюджета сельского совета, и должны отчитаться перед населением в местном "Информационном вестнике". Депутаты обязаны принимать активное участие в сессиях КМСУ (проводятся не реже 1 раза в квартал). О повестке дня глава сельсовета обязан оповестить депутатов заранее, о материалах сессии - за 3 дня. Депутат должен принципиально подходить к решению всех вопросов сессии, будь то принятие устава, утверждение бюджета, установление, изменение и отмена налогов, определение порядка управления и распоряжения имуществом (его продажа, приобретение), находящегося в муниципальной собственности, или установление размера должностного оклада, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат (то есть премий) главе администрации сельсовета и так далее. Так как свои полномочия депутат КМСУ осуществляет в соответствии с Федеральным законом и Уставами Пензенской области и сельского совета, то он соответственно должен быть грамотным, вникать в работу, знать Устав сельсовета. От этого зависит, соответствуют ли этому главному для нас документу принимаемые решения. К сожалению, инертность некоторых депутатов нашего сельского совета уже приводила к тому, что невесть откуда появилось 18 протоколов сессий, которые на самом деле не проводились, а значит, и решения не принимались. И ещё. На мой взгляд, просто недопустимо, когда большинство депутатов, голосуя по вопросам сессии, руководствуются не Уставом, а мнением работников сельской администрации, за которое в итоге и голосуют, даже если оно несправедливо. Уважаемые депутаты, давайте серьёзнее относиться к порученному делу, чтобы наши избиратели нам доверяли и чтобы не могли нас упрекать в бездействии. Хочется сказать и жителям - нельзя из-за личной неприязни клеветать на тех, кто имеет статус депутата. Моя позиция - решать проблемы нужно законно и по существу. Сейчас мне хочется продолжить работу, как совета общественности, так и уличных комитетов, созданных у нас в июле 2012 года ("ТЧ" об этом писала). Приятно, что в этом у меня есть поддержка избирателей и неравнодушных односельчан, вместе с которыми мы надеемся благоустроить своё село, сделать его более уютным.
Лидия Коновалова, депутат Телегинского КМСУ.  

Выбирая того или иного человека в комитет местного самоуправления, жители ждут от депутата активности в интересах населения.

   Так каковы же роль депутата и его полномочия? Недавно в одной из уважаемых госорганизаций мне пришлось столкнуться с тем, что сотрудница откровенно удивилась тому, что депутаты КМСУ могут принимать "какие-то", по её выражению, законы. Если уж ответственные лица этого не понимают, то население тем более не до конца осознаёт роль депутата. А он имеет право вносить на рассмотрение органов государственной власти и местного самоуправления подготовленные им предложения (они должны исходить и от жителей) и соответствующие документы (подлежат обязательной публикации в СМИ не позднее 10 дней с момента обращения депутата). Также в соответствии с законом депутат имеет право сделать запрос (на ответ на него законом отводится 30 дней) по актуальным проблемам того или иного поселения в органы государственной власти Пензенской области и местного самоуправления. Вместе с тем, как лицо, осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, депутат не реже двух раз в год отчитывается перед избирателями своего округа. 

   Мне также хочется, чтобы жители понимали, что КМСУ, как представительный орган, состоит из депутатов (у них по закону должна находиться печать КМСУ). На всех важных документах, касающихся жизнедеятельности поселения, ставится подпись не главы администрации, а главы сельсовета, который выбирается среди депутатов и им подотчётен. Администрация сельсовета, как его исполнительно-распорядительный орган, состоит из главы администрации (он работает по контракту на срок полномочий КМСУ, которому подконтролен и подотчётен) и муниципальных служащих. 

   В сельсовете очень важна миссия контрольного органа - ревизионной комиссии, состоящей из депутатов. Они 1 раз в 2 года документально проверяют исполнение бюджета сельского совета, и должны отчитаться перед населением в местном "Информационном вестнике". Депутаты обязаны принимать активное участие в сессиях КМСУ (проводятся не реже 1 раза в квартал). О повестке дня глава сельсовета обязан оповестить депутатов заранее, о материалах сессии - за 3 дня. Депутат должен принципиально подходить к решению всех вопросов сессии, будь то принятие устава, утверждение бюджета, установление, изменение и отмена налогов, определение порядка управления и распоряжения имуществом (его продажа, приобретение), находящегося в муниципальной собственности, или установление размера должностного оклада, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат (то есть премий) главе администрации сельсовета и так далее. Так как свои полномочия депутат КМСУ осуществляет в соответствии с Федеральным законом и Уставами Пензенской области и сельского совета, то он соответственно должен быть грамотным, вникать в работу, знать Устав сельсовета. От этого зависит, соответствуют ли этому главному для нас документу принимаемые решения. К сожалению, инертность некоторых депутатов нашего сельского совета уже приводила к тому, что невесть откуда появилось 18 протоколов сессий, которые на самом деле не проводились, а значит, и решения не принимались. И ещё. На мой взгляд, просто недопустимо, когда большинство депутатов, голосуя по вопросам сессии, руководствуются не Уставом, а мнением работников сельской администрации, за которое в итоге и голосуют, даже если оно несправедливо. Уважаемые депутаты, давайте серьёзнее относиться к порученному делу, чтобы наши избиратели нам доверяли и чтобы не могли нас упрекать в бездействии. Хочется сказать и жителям - нельзя из-за личной неприязни клеветать на тех, кто имеет статус депутата. Моя позиция - решать проблемы нужно законно и по существу. Сейчас мне хочется продолжить работу, как совета общественности, так и уличных комитетов, созданных у нас в июле 2012 года ("ТЧ" об этом писала). Приятно, что в этом у меня есть поддержка избирателей и неравнодушных односельчан, вместе с которыми мы надеемся благоустроить своё село, сделать его более уютным.

Лидия Коновалова, депутат Телегинского КМСУ.  

Оставить комментарий