29 марта 2024, пятница
Областные новости

 

 

 

 

Власть и общество

13.03.2018

За нарушение порядка подготовки и проведения выборов законом предусмотрена административная ответственность

Обеспечение законности и правопорядка при проведении выборов Президента Российской Федерации является важным направлением деятельности органов внутренних дел.

   За совершение административных правонарушений в области законодательства о выборах, в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее­ КоАП РФ) к компетенции должностных лиц органов внутренних дел отнесены полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по 10 статьям настоящего Кодекса. Статьи являются бланкетными, в фабулах протоколов об административных правонарушениях ссылка на Федеральный закон №19 ­ФЗ от 10.01.2003 года «О выборах Президента Российской Федерации». За нарушение порядка подготовки и проведения выборов законом предусмотрена административная ответственность, например:
- проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах (ст. 5.10 КоАП РФ);
- проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом (ст. 5.11 КоАП РФ), а равно привлечение к проведению предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут на день голосования возраста 18 лет, в формах и методами, которые запрещены ФЗ;
- изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах (ст. 5.12 КоАП РФ);
- умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму (ст. 5.14 КоАП РФ);
- умышленное уничтожение или повреждение информационного материала, относящегося к выборам, референдуму, либо агитационного материала, размещенного в соответствии с законом, вывешенного на здании, сооружении или ином объекте в период избирательной кампании либо нанесение надписей или изображений на такой материал;
- нарушение установленных законодательством о выборах и референдумах порядка и сроков уведомления избирательной комиссии о факте предоставления помещений и права на предоставление помещений для встреч с избирателями, участниками референдума (ст. 5.15 КоАП РФ);
- подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства (если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (ст. 5.16 КоАП РФ);
- незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме (ст. 5.22 КоАП РФ);
- сбор подписей избирателей в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом (ст. 5.47 КоАП РФ);
- нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании лотерей и других, основанных на риске игр, связанных с выборами и референдумом (ст. 5.49 КоАП РФ);
- вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством, либо создание помех участию избирателей в голосовании (ст. 5.69 КоАП РФ), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Денис Хайров, начальник МО МВД России «Колышлейский», подполковник полиции.

Оставить комментарий