24 апреля 2024, среда
Областные новости

 

 

 

 

Образование

02.04.2018

Если есть желание, стремление и цель, то можно всего добиться, - уверены учителя математики школы № 2 посёлка Колышлей

Как ни странно, но 1 апреля, который ассоциируется у всех с Днем схема, отмечают свой праздник ученые, студенты, преподаватели такой важной для общества науки, как математика.

   Мы побеседовали с учителями математики школы № 2 п. Колышлей Татьяной Александровной Слепцовой и Ириной Николаевной Маркиной об их трудовых буднях и узнали, почему они выбрали именно эту сферу деятельности.

Сквозь тернии к заветной мечте

   Татьяна Александровна Слепцова родилась в д. Сущевка Колышлейского района, там живет и сейчас. Училась в малокомплектной школе с. Сущёвка три года, затем перешла в Названовскую школу, где окончила восемь классов, а десятый - в Колышейской школе (на тот момент в поселке была одна школа).

   Любимых предметов юной Татьяны были математика и русский язык - между ними она и выбирала, поступая в институт. В юные годы она очень много читала и занималась спортом, ездила на соревнования. Но все-таки любовь к математике победила, и Татьяна выбрала факультет физики и математики.

   - Выбору этого направления способствовало то, что у меня сестра училась на физмате. Она всегда была для меня примером, - поделилась Татьяна Александровна Слепцова.

   Путь к заветной мечте - стать учителем математики - был непрост. Поначалу ей не хватило 1-го бала для поступления, пришлось идти в другую сферу, проучилась 2 года в строительном колледже. Поняв, что это все-таки не ее, вернулась в Колышлей и устроилась в школу на должность вожатого. Параллельно училась заочно в педагогическом институте.

   Кстати, с Ириной Николаевной Маркиной в школу они пришли в один и тот же год - в 1990-м, правда, Ирина Николаевна уже была дипломированным специалистом, а Татьяне Александровне предстояло обучиться любимой профессии.

   - В должности вожатого я проработала 13 лет. Когда еще существовала пионерская организация, принимала детей в пионеры, затем появился отряд скаутов. Я работала помощником педагогов по воспитательной работе: занималась организацией мероприятий, вечеров, дискотек, праздников. Потихоньку приобретала практику. И в 2004 году полностью перешла на учебные часы, взяла классное руководство, - рассказала Татьяна Александровна.

   В этом году она преподает в 5, 6-ых классах математику, а в 7, 8 и 9-х - алгебру и черчение.

   - Татьяна Александровна, какими основными целями должен руководствоваться учитель в процессе обучения?

   - Цель у нас одна - обучить, дать соответствующие знания по предмету, но сделать это так, чтобы заинтересовать детей. Задача порой трудновыполнимая. Математика - сложный предмет, требует не только простого восприятия, но и усидчивости, трудолюбия. Здесь нужно посидеть, порешать, вникнуть в тему. Я всегда говорю, что математика прямо пропорциональна: чем больше ты делаешь, тем лучше у тебя получится. Есть случаи, когда ребенок, не имея каких-либо особенных способностей, благодаря своему упорству и желанию, получает отличный результат.

   - А что Вы в первую очередь стремитесь донести до детей, чтобы заинтересовать?

   - Я привожу примеры того, насколько математика является значимой наукой для общества. Ведь она необходима нам и в обычной жизни, в практическом применении. Многие ребята, услышав, удивляются, так как они и не догадывались, что ее можно применять в том или ином деле. Говорят, математика - сухая наука. Но я не согласна с этим утверждением. Она развивает мышление, память. Мы стараемся привить ученикам любовь к этому предмету. Математика - это не только письменный предмет, на уроках мы много разговариваем, обсуждает темы, проговариваем решение примеров, уравнений и задач. Все нужно делать осмысленно. И, конечно, большим праздником для нас является хороший результат на экзамене. Мы радуемся вместе с детьми, гордимся ими.

   Готовить к экзаменам - дело непростое

   Ирина Николаевна Маркина родом из деревни Названовка, в которой живет всю свою жизнь. Училась восемь лет в родной деревне, а десятый класс заканчивала в Колышлее. Математика всегда была ее любимым предметом, но желание стать учителем математики возникло в выпускном классе. До этого юная Ирина хотела поступать на экономический факультет в Сельскохозяйственный институт. 

   - Когда я заканчивала десятый класс, к нам в школу приехал представитель с физмата Педагогического института (на тот момент факультет алгебры). Меня очень заинтересовало это направление, и я без тени сомнения поступила. В 1990 году закончила и пришла работать в школу №2 п. Колышлей. Поначалу преподавала математику, информатику и физику, а потом выбрала два предмета, которые веду и сейчас. В этом году преподаю математику в 5-м и 11-м классах, геометрию в 7, 10-х классах и в 7-11 классах - информатику. Так что все мои выпускники будут сдавать математику и двое информатику, - рассказала И. Н. Маркина.

   - Ирина Николаевна, изменилась ли отношение детей к математике, по сравнению с прошлыми годами, возросла или уменьшилась их заинтересованность?

   - По моему мнению, интерес к математике у детей снизился, да и ко многим другим предметам тоже. Раньше отношение к учебе было немного другое. Сейчас очень мало заинтересованных в учении детей, несмотря на то, что у нас существует престиж образования. Но мы находим выход из ситуации, стремимся привлечь ребят.

   - Расскажите, пожалуйста, о подготовке к экзаменам.

   - Мы стремимся к хорошим результатам, лучшим. В подготовке к ЕГЭ проходим все темы с азов, повторяем всю школьную программу. Если есть пробелы в тех или иных темах - с ними работаем тщательнее, прорабатываем, обсуждаем все неясные вопросы. Конечно, способности у ребят к математике разные, поэтому здесь важно подойти индивидуально. У кого-то одна тема хромает, у кого-то - другая.

   - Учебных часов школьной программы хватит, чтобы подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ или обязательно нужен репетитор?

   - Я считаю, что школьной программы вполне хватит, чтобы сдать базовый курс математики. Если говорить о профиле, то здесь, конечно, нужна дополнительная подготовка, так как есть задания, решения которых не входят в школьную программу. Что касается репетиторов, то я считаю, что вполне реально подготовиться к экзамену самому. Самое главное, чтобы у ребенка просто было желание учиться. Если есть желание, стремление и цель, то можно всего добиться.

   - Татьяна Александровна, Ирина Николаевна скажите, пожалуйста, Ваши пожелания, рекомендации выпускникам и их родителям.

   - Всем детям, которые будут сдавать экзамены, я хочу пожелать удачи. Но отмечу, что кроме нее нужно приложить свой труд и немалый. Хочу, чтобы у выпускников все в жизни сложилось хорошо. Ведь так приятно встретить бывшего ученика и увидеть, что он стал достойным человеком. И здесь я имею в виду не богатство и солидность, а порядочность, трудолюбие и любовь к близким. Но, опять же, чтобы чего-то добиться, нужно приложить усилия и старания. А родителям советую, чтобы они поддерживали ребенка несмотря ни на что, - напутствовала Татьяна Александровна.

   - Я желаю деткам не лениться, а трудиться. Родителям и учителям - терпения. Родители порой говорят, что не знают, чем помочь своему ребенку. Главное - поддержка. Впереди у выпускников непростое время, хочется, чтобы они прошли его достойно и выбрали свой жизненный путь, - завершила наш разговор Ирина Николаевна.

   Татьяна Александровна и Ирина Николаевна всегда идут навстречу своим ученикам, готовятся с ними после уроков, на факультативах. Если возникают те или иные вопросы, всегда помогут, объяснят и добьются нужного результата. Когда-то и они были обычными ученицами, черпающими знания, сидя за школьными партами. До сих пор они вспоминают своих учителей, сыгравших важную роль в их жизни, в привитии любви к царице наук: учителя математики Названовской школы Татьяну Анатольевну Есину, учителей Колышлейской школы Любовь Николаевну Золотову и Анну Васильевну Балясникову. К сожалению, Анны Васильевны уже нет в живых, но в памяти навсегда остались её уроки трепетного отношения к своей профессии.

   Мне остается пожелать учителям Колышлейского района терпения, успехов, отзывчивых и трудолюбивых учеников.

Марина Федяшина.

Оставить комментарий