23 апреля 2024, вторник
Областные новости

 

 

 

 

Праздники, даты

25.10.2018

День шофера Татьяна Матвеева никогда не отмечала, а вот поздравления принимает каждый год

Женщина за рулем… Это явление в последние 10 лет стало привычным. А вот 30 лет назад увидеть за рулем представительницу слабого пола было редкостью. Тем ярче запоминались эти уверенные в себе обладательницы авто.

Вот и Татьяна Матвеева запомнилась мне еще в начале 2000-х: молодая, красивая женщина за рулем бордовых «Жигулей» (о модели я тогда и понятия не имела). На сегодня ее водительский стаж - более 34 лет.

А началось все в 1983 году, когда молодая семья из Березовки решила приобрести автомобиль. Это было не так и просто: машины в то время были редкостью. В Алферьевке продавали «Жигули» после аварии. Несмотря на суеверия, Матвеевы купили эту «троечку», сами ремонтировали, правили, красили. Желание «погонять» на машине у Татьяны было настолько сильным, что она, на тот момент уже молодая мама, решила научиться водить и получила права. А потом жизнь так сложилась, что на работу пришлось ездить в Колышлей, так что сесть за руль вынудили обстоятельства. Каждый день в любую погоду (исключением были только обильные снегопады) Татьяна выезжала в райцентр, захватывая своих односельчан кого в больницу, кого по делам. Ни о какой плате за проезд тогда не могло быть и речи: не было это принято – брать деньги с соседей за доброе дело.

Со временем подрастали дочки, жить в селе стало труднее, и Матвеевы переехали в Колышлей, продав обустроенный с большой любовью «шведский» дом и получив в качестве платы за него новые «Жигули», теперь уже «пятерку». Эта машина стала на долгое время кормилицей семьи.

- В начале 2000-х жить было не на что. До сих пор не знаем, как существовали: зарплаты были мизерные, да и те не выплачивались. А ведь надо было детей еще учить. Подрабатывала по выходным. Выезжала на перекресток и брала пассажиров: кого в Пензу, кого в Сердобск, а кого в Малую Сердобу. Один раз даже пришлось съездить в Самару. Было страшно, конечно, однако за учебу дочери нужно было платить. Ни от чего не отказывалась. Зарабатывала копейки, но концы с концами как-то сводили, - вспоминает с грустной улыбкой Татьяна.

В самый удачный день можно было дважды съездить в Пензу. Но не всегда это получалось: не набирались пассажиры либо в Колышлее, либо в Пензе. А иногда случалось приехать домой без заработка и в слезах. Поторопишься, превысишь скорость – вот и штраф. Бывали и проблемные, даже криминальные пассажиры. Все это вспоминается как страшный сон. А вообще с Татьяной не боялись ездить ни женщины, ни старики, ни мужчины. Сама же она не с любой женщиной сядет в машину.

- На дороге принцип какой? Ты едешь с нужной скоростью, никому не мешай. А те, кто обгоняют, мешают всем, все равно с тобой рядом на светофоре стоят. Я считаю оптимальной скорость 100-110 км/час, правда иногда приходится ехать быстрее, если пассажир опаздывает… - таково водительское кредо Татьяны.

Конечно, случалось, что машина ломалась, но муж Володя всегда ее ремонтировал сам. Говорил: «Если не едет, оставляй на месте и добирайся домой. Приеду, сам все сделаю, только чужим людям не доверяй». Ни про какие станции техобслуживания тогда и речи не велось.

Было время, когда Володе пришлось официально таксовать, но и этот период закончился. Сейчас проблематично платить налоги, бензин постоянно дорожает. Да и нужды в такой подработке теперь нет: дети давно выучились, определились, живут своими семьями.

Обе дочери прекрасно водят машины. Ирина уверенно ездит по Москве. Дина, кажется, за рулем родилась: может управлять и «Газелью», и «Уазом», не говоря уже о более легких машинах. Татьяна за девчонок своих в этом смысле никогда не переживала.

За долгие годы подработки так привыкла к дорогам, что даже не задумывалась о том, что когда-то этому придет конец. А совершить крутой поворот заставил случай: однажды летом за ремонт пришлось отдать 17 тысяч.

- Собирала по десяточке, колеся по поселку и по всей округе, а отдать пришлось сразу кругленькую сумму. Я тогда себе сказала: «Татьяна, успокойся!» Это была какая-то болезнь: встать пораньше, торопиться, ехать куда-то. К спокойной жизни пришлось долго привыкать.

В последнее время Татьяна все реже садится за руль, предпочитая в пределах Колышлея передвигаться на велосипеде. И удобно, и экономично, и полезно. Но и теперь, если кто-то попросит отвезти в больницу или по какой другой нужде в Пензу, не отказывает. Да и в плохую погоду иногда выезжает по делам на машине.

Удивительно, как проникновенно говорит женщина о своих автомобилях:

- На «тройке» ездила 16 лет, говорила: «Хорошая машина, надежная.» Новая «пятерка», где все лампочки горели, а приборы функционировали, была пределом мечтаний. Решила, что это самая лучшая машина. Когда пересела на «двенашку» (так называет Татьяна «Жигули» двенадцатой модели), сказала: «Пятерка» - хорошая машина, но «двенашке» замены нет!» А в 2007 купили «Лачетти», села за руль и удивилась: «Как же я до этого вообще ездила?!» Но «тройку» все равно никогда не забуду, это как первая любовь…

День шофера Татьяна никогда не отмечала, а вот поздравления принимает каждый год. И в преддверии праздника желает молодым водителям быть внимательнее на дороге, беречь себя. А для профессионалов пусть всегда будет ровной дорога, горит зеленый свет. И пусть всегда всех дома ждут родные люди.

Людмила Тарасова.

Оставить комментарий