25 февраля 2020, вторник
Областные новости
25.02.2020
Награждение участников Парада Памяти, который состоялся 7 ноября 2019 года в Самаре, состоялось во время торжественной церемонии возле монумента Воинской и Трудовой славы в Пензе в воскресенье, 23 февраля 2020 года.
21.02.2020
Леонид Митин, педагог Дворца творчества детей и молодежи г. Заречный, стал победителем областного этапа конкурса педагогических работников «Воспитать человека».

 

 

Координатор регион-центра

Светлана Никашова.

Тел: 2-14-35.

Моб: 8-962-398-02-75.

Email: kol-centr@mail.ru

ОБЪЯВЛЕНИЯ

ПРИСЫЛАЙТЕ

ПО АДРЕСУ: trudch@mail.ru


Политика

согласие

Политика

 

 

 

Яндекс.Погода

Праздники

14.02.2020

День Сретения — точка во времени, где встретились Ветхий и Новый Заветы

15 февраля - Сретение Господне. Самый частый вопрос, который можно услышать по поводу Сретения: «Сегодня Сретение. А что это такое?»
С этим вопросом мы обратились к иерею Дмитрию Пятунину, настоятелю храма св. Николая Чудотворца поселка Колышлей.
   -Сретение Господне — один из Двунадесятых праздников христианской Церкви, в переводе с церковнославянского «сретение» — «встреча». День Сретения — точка во времени, где встретились Ветхий и Новый Заветы. 15 февраля мы вспоминаем события, описанные в Евангелии от Луки. Сретение произошло через 40 дней после Рождества Христова.У иудеев того времени было две традиции, связанных с рождением в семье ребенка. Во-первых, женщина после родов не могла появляться в Иерусалимском Храме сорок дней (а если родилась девочка — то и все восемьдесят). Как только срок истекал, мать должна была принести в Храм очистительную жертву. В нее входила жертва всесожжения — годовалый ягненок, и жертва во оставление грехов — голубка. Если семья была бедной, вместо ягненка тоже приносили голубку, получалось «две горлицы или два птенца голубиных».Во-вторых, если в семье первенцем был мальчик, родители на сороковой день приходили с новорожденным в Храм — для обряда посвящения Богу. Это была не просто традиция, а закон Моисеев: его иудеи установили в память исхода евреев из Египта — освобождения от четырехвекового  рабства.
   И вот Мария и Иосиф прибыли из Вифлеема в столицу Израиля Иерусалим. С сорокадневным Богомладенцем на руках они ступили на порог Храма. Семья жила небогато, поэтому очистительной жертвой Богородицы стали два голубка. Пречистая Дева решила принести жертву из смирения и уважения перед иудейским законом, несмотря на то, что Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия. После совершения обряда Святое Семейство уже направлялось к выходу из Храма, но тут к ним подошел древний старик, пожалуй, самый старый человек в Иерусалиме. Его звали Симеон. Праведник взял Младенца на руки и радостно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.» (Лк 2:29-32).
   Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Приняв из рук Пречистой Девы Младенца, старец Симеон обратился к ней со словами: «Вот из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу, -  да откроются помышления многих сердец» (Лк 2:34-35). 
   -Каждый человек в своей жизни встречается с Богом. Вера — наша путеводительница к Богу и вечному блаженству. Как подготовить себя к этой встрече?
   -Споры в народе — это преследования, которые были уготованы Спасителю. Открытие помышлений — Суд Божий. Что за оружие пронзит сердце Богородицы? Это было пророчеством о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь гвозди и копье, от которых принял смерть Спаситель, прошли нестерпимой болью через ее материнское сердце. Есть икона Богородицы — яркая иллюстрация этого пророчества. Она называется «Умягчение злых сердец». Иконописцы изображают Богоматерь стоящей на облаке с семью воткнутыми в сердце мечами. 
   Каждый человек в своей жизни рано или поздно встречается с Богом. Многие, к сожалению, этого не замечают, многие пытаются спрятаться от этой встречи. Иногда бывает и так, что человек многие годы даже в храм ходит, называет себя верующим, но при этом истинная встреча в его жизни не произошла. Ибо встреча с Богом должна изменить человека. Человек должен пересмотреть свою жизнь и начать поступать так, как будет подсказывать совесть. Но, к сожалению, эта встреча часто не меняет нас.
   Дорогие братья и сестры, для каждого человека встреча с Богом должна быть радостью, истинным обретением вечности, спасением. И мне сегодня хотелось бы пожелать, чтобы встреча с Богом принесла плоды в сердце каждого из нас. Матерь Божья, чью память мы сегодня также совершаем, всегда помогает человеку, укрепляет нас в нашем служении Богу. Будем стараться всегда обращаться к Ней, будем стараться прислушиваться к голосу своего сердца, отвечать на призыв Божий, и, конечно, по мере наших сил и возможностей будем подражать святым людям и приносить Богу истинную жертву. Всегда будем благодарить Господа за то, что имеем – за детей, внуков наших, за те все блага, что дает нам Бог. И самое главное, дорогие братья и сестры, будем стараться жизнь свою воспринимать как служение Богу и как жертву, которую человек должен принести Своему Творцу.
   В жизни каждого человека будет завершающая встреча с Богом — встреча на пороге жизни будущего века; независимо от того, желаем ли мы её или нет, готовимся к ней или нет, она неизбежна для всех и для каждого. На земле дано нам время, силы, средства и возможности встречаться с Богом, чтобы эта последняя встреча была не страшной, а радостной и блаженной. Блаженны те, которые услышат в момент этой встречи глас Божий: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34). И горе тем, которые услышат другие слова: «Идите от Меня, проклятые...» (Мф. 25.41).
   Святой праведный Симеон, взявший ныне на руки Владыку и Спасителя и потому названный Симеоном Богоприимцем, подвигнул нас к размышлению о наших встречах с Богом. Он своей жизнью учит нас, что нужно для того, чтобы и наша встреча с Богом была радостной, мирной и благодатной. Всю свою долгую жизнь он был исполнен веры в грядущего Спасителя, ею жил и укреплялся.
   Вера — наша путеводительница к Богу и вечному блаженству.Пусть же верой и христианским упованием освещается путь каждого верующего человека, пусть это упование приведёт нас через все волны житейского моря к тихой пристани, к нашему сладчайшему Господу Иисусу Христу.
Ольга Павлова.

15 февраля - Сретение Господне. Самый частый вопрос, который можно услышать по поводу Сретения: «Сегодня Сретение. А что это такое?»

С этим вопросом мы обратились к иерею Дмитрию Пятунину, настоятелю храма св. Николая Чудотворца поселка Колышлей.

   -Сретение Господне — один из Двунадесятых праздников христианской Церкви, в переводе с церковнославянского «сретение» — «встреча». День Сретения — точка во времени, где встретились Ветхий и Новый Заветы. 15 февраля мы вспоминаем события, описанные в Евангелии от Луки. Сретение произошло через 40 дней после Рождества Христова.У иудеев того времени было две традиции, связанных с рождением в семье ребенка. Во-первых, женщина после родов не могла появляться в Иерусалимском Храме сорок дней (а если родилась девочка — то и все восемьдесят). Как только срок истекал, мать должна была принести в Храм очистительную жертву. В нее входила жертва всесожжения — годовалый ягненок, и жертва во оставление грехов — голубка. Если семья была бедной, вместо ягненка тоже приносили голубку, получалось «две горлицы или два птенца голубиных».Во-вторых, если в семье первенцем был мальчик, родители на сороковой день приходили с новорожденным в Храм — для обряда посвящения Богу. Это была не просто традиция, а закон Моисеев: его иудеи установили в память исхода евреев из Египта — освобождения от четырехвекового  рабства.

   И вот Мария и Иосиф прибыли из Вифлеема в столицу Израиля Иерусалим. С сорокадневным Богомладенцем на руках они ступили на порог Храма. Семья жила небогато, поэтому очистительной жертвой Богородицы стали два голубка. Пречистая Дева решила принести жертву из смирения и уважения перед иудейским законом, несмотря на то, что Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия. После совершения обряда Святое Семейство уже направлялось к выходу из Храма, но тут к ним подошел древний старик, пожалуй, самый старый человек в Иерусалиме. Его звали Симеон. Праведник взял Младенца на руки и радостно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.» (Лк 2:29-32).

   Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Приняв из рук Пречистой Девы Младенца, старец Симеон обратился к ней со словами: «Вот из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу, -  да откроются помышления многих сердец» (Лк 2:34-35). 

   -Каждый человек в своей жизни встречается с Богом. Вера — наша путеводительница к Богу и вечному блаженству. Как подготовить себя к этой встрече?

   -Споры в народе — это преследования, которые были уготованы Спасителю. Открытие помышлений — Суд Божий. Что за оружие пронзит сердце Богородицы? Это было пророчеством о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь гвозди и копье, от которых принял смерть Спаситель, прошли нестерпимой болью через ее материнское сердце. Есть икона Богородицы — яркая иллюстрация этого пророчества. Она называется «Умягчение злых сердец». Иконописцы изображают Богоматерь стоящей на облаке с семью воткнутыми в сердце мечами. 

   Каждый человек в своей жизни рано или поздно встречается с Богом. Многие, к сожалению, этого не замечают, многие пытаются спрятаться от этой встречи. Иногда бывает и так, что человек многие годы даже в храм ходит, называет себя верующим, но при этом истинная встреча в его жизни не произошла. Ибо встреча с Богом должна изменить человека. Человек должен пересмотреть свою жизнь и начать поступать так, как будет подсказывать совесть. Но, к сожалению, эта встреча часто не меняет нас.

   Дорогие братья и сестры, для каждого человека встреча с Богом должна быть радостью, истинным обретением вечности, спасением. И мне сегодня хотелось бы пожелать, чтобы встреча с Богом принесла плоды в сердце каждого из нас. Матерь Божья, чью память мы сегодня также совершаем, всегда помогает человеку, укрепляет нас в нашем служении Богу. Будем стараться всегда обращаться к Ней, будем стараться прислушиваться к голосу своего сердца, отвечать на призыв Божий, и, конечно, по мере наших сил и возможностей будем подражать святым людям и приносить Богу истинную жертву. Всегда будем благодарить Господа за то, что имеем – за детей, внуков наших, за те все блага, что дает нам Бог. И самое главное, дорогие братья и сестры, будем стараться жизнь свою воспринимать как служение Богу и как жертву, которую человек должен принести Своему Творцу.

   В жизни каждого человека будет завершающая встреча с Богом — встреча на пороге жизни будущего века; независимо от того, желаем ли мы её или нет, готовимся к ней или нет, она неизбежна для всех и для каждого. На земле дано нам время, силы, средства и возможности встречаться с Богом, чтобы эта последняя встреча была не страшной, а радостной и блаженной. Блаженны те, которые услышат в момент этой встречи глас Божий: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34). И горе тем, которые услышат другие слова: «Идите от Меня, проклятые...» (Мф. 25.41).

   Святой праведный Симеон, взявший ныне на руки Владыку и Спасителя и потому названный Симеоном Богоприимцем, подвигнул нас к размышлению о наших встречах с Богом. Он своей жизнью учит нас, что нужно для того, чтобы и наша встреча с Богом была радостной, мирной и благодатной. Всю свою долгую жизнь он был исполнен веры в грядущего Спасителя, ею жил и укреплялся.

   Вера — наша путеводительница к Богу и вечному блаженству.Пусть же верой и христианским упованием освещается путь каждого верующего человека, пусть это упование приведёт нас через все волны житейского моря к тихой пристани, к нашему сладчайшему Господу Иисусу Христу.

Ольга Павлова.

Оставить комментарий