16 мая 2024, четверг
Областные новости

 

 

 

 

Социальная сфера

26.12.2012

Дайте жалобную книгу!

Люди бывают разные. И характер у всех свой, и нрав, и норов. Только вот тем, кто стоит по ту сторону прилавка, я имею в виду покупателя, не всегда понятна истерика продавца по поводу недовешенных пяти граммов. Виноват-то продавец! Тут бы не пререкаться покупателю, а попросить Книгу отзывов и предложений, да и высказать всё, что ты думаешь, на чистом листке бумаги: ведь что написано пером, не вырубишь топором. Но книгу эту продавцы берегут от покупателя. В поисках "жалобной книги" я обошла несколько торговых точек. Интересно, "Уголок потребителя" есть почти во всех магазинах, а вот Книги - не во всех! Что же получается, правила торговли не на все из них распространяются? Захожу в магазин по продаже бытовой электроники. Обращаюсь к продавцу: "У вас есть книга отзывов?". "А что Вы хотели?" - смотрит на меня ласково симпатичная девушка. "Вообще-то, - говорю я, - эта Книга должна иметься в "Уголке потребителя" или предъявляться покупателю по первому требованию". Продавцы, их было два, обслуживали других покупателей, а я, так и не дождавшись искомого, захожу в соседний магазин с тем же вопросом. Мне без всяких пререканий, правда, из-под прилавка, достают Книгу. Здесь одна запись недовольного покупателя. И всё! Да-а-а, не склонен покупатель на добрые отзывы. А ведь Книга эта существует не только для претензий, но и для предложений. Иду в продуктовый магазин. Прошу у менеджера зала: - А можно мне книгу жалоб и предложений? - А зачем Вам? - Напишу что-нибудь хорошее. - О, Вы у нас будете первой! - и убежала мелкой рысью. - Кто бы сомневался, - буркнула я. Не обошла и местный супермаркет "Магнит". Книга отзывов имеется, как и положено, в "Уголке потребителя". И авторучка рядом. Книга пронумерована, записи начинаются с 2008 г., последняя сделана в сентябре 2012 г. Покупатели выражают в ней благодарности, сетуют на что-то. Есть даже неприличная запись, видимо, нерадивый покупатель упражнялся в знании несловарной лексики. Ну что ж, такие мы все разные. Попробуй, угоди-ка всем. Администрация магазина на каждое слово покупателя держит ответ, о чем непременно есть запись. Приятно, что в "Магните" к Книге народного контроля относятся очень даже внимательно. Только вот пришёл ли этот покупатель посмотреть, что ему ответили? - По правилам торговли Книга отзывов и предложений должна быть у любого предприятия, оказывающего услуги, - говорит заместитель начальника территориального управления Роспотребнадзора по Пензенской области в Сердобском, Тамалинском, Колышлейском, Бековском, Малосердобинском районах Евгений Лобанов. - Если она находится не на видном месте, то продавец должен предъявить её по первому требованию. На каждый отклик, который написан в книге, руководитель обязан написать ответ за своей подписью и датой. То есть вы потом можете прийти и посмотреть, как начальство отреагировало на вашу запись. Теоретически всё правильно, всё так и должно быть. На практике - труднее всего оторваться от стереотипа мышления: "Ничего, мол, не исправишь". В старые добрые времена была такая организация, как народный контроль, даже партийный комитет её курировал. Почему бы нам, покупателям, не стать этим самым народным контролем? Елена Гоголева.

Оставить комментарий