02 мая 2024, четверг
Областные новости

 

 

 

 

Социальная сфера

07.02.2013

Давайте встанем за детей!

Что надо сделать, чтобы жизнь наших детей стала более спокойной и комфортной, а сами они выросли добрыми, умными, здоровыми и порядочными?
Такой непростой вопрос обсуждали на заседании за круглым столом в районной администрации представители всех служб, так или иначе соприкасающихся с детскими проблемами. Руководила заседанием зам. главы райадминистрации, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав А.А. Белавкина.
После заседания я побеседовала с Александрой Александровной.
-Правительство страны приняло национальную стратегию в интересах детей на 2013-2017 годы - это программа работы для всех, кто занят обучением, воспитанием подрастающего поколения, контролем за его здоровьем, физическим и духовным развитием. Из выступлений, которые прозвучали в ходе заседания, видно, что в этом направлении мы имеем немало наработок.
-Они сосредоточены в основном в школах?
- В основном - да, и это неудивительно: самые тесные контакты с детьми - именно у школ. Они выявляют ранние стадии неблагополучия в семьях, именно в них работают такие помощники учителя, как социальные педагоги, советы отцов, бабушек, родительские комитеты. Нельзя не поблагодарить учителей за то, что они находят новые формы работы с детьми, развивают их творческий потенциал, привлекают к участию в научной и общественной работе. Впрочем, не менее активная работа с детьми ведется и за порогом школы: в районе созданы прекрасные условия для занятий спортом, укрепления здоровья и эстетического воспитания - ФОК, бассейн, спортивные залы, ДЮСШ, детская школа искусств с филиалами, библиотеки, самодеятельные коллективы.
- Почему появилась необходимость в разработке национальной стратегии…
-Да потому, что принижена роль семьи, и условия для детей у нас далеко не идеальные. Вот, к примеру, в КСШ № 2 обучается 251 ученик. 37 семей, в которых 43 ребенка, - неполные, 54 - малообеспеченные, из 5 семей родители уехали, как говорят " на сторону" искать заработок, в 7 родители не имеют работы. В школе хорошие педагоги, четко налажено горячее питание, проводится много интересных мероприятий, успешно реализуется самоуправление в школьной республике "Росток", действует скаутский отряд. Здесь работают "Школа здоровья" и "Танцующая школа", осуществляется проект "Связующая нить" для поддержки детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, активно ведется правовое воспитание, работа по защите прав ребенка. Но все же человек начинается с семьи.
-Вы сказали о работе по защите прав ребенка….
-Да, к сожалению, дети нуждаются в защите - от семейного насилия и неблагополучия, от человеческого равнодушия и бессилием перед своими проблемами. Да, наконец, дети и подростки нуждаются в обеспечении информационной безопасности, и на это особо указано в принятой стратегии. Ведь из сети интернет, телевидения на слабую детско - подростковую психику выливается столько насилия, агрессии, жестокости, что просто необходим строжайший контроль за этими информационными системами. И здесь свою направляющую и контролирующую роль должна играть семья.
-Александра Александровна, какие, на Ваш взгляд, службы района наиболее активны в создании соответствующих условий для жизни и развития ребят?
- Да все, связанные с детством. Кроме школ, это управление социальной защиты населения, где на учете стоят все неблагополучные семьи и дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации. Это Центр социального обслуживания, работники которого стараются в буквальном смысле отогреть детские души и помочь родителям, ведущим далеко не примерный образ жизни, встать на путь истинный. Это коллектив Центра занятости, который стремится найти работу прежде всего для родителей с детьми, трудоустроить подростков на период каникул, помочь малообеспеченным и многодетным семьям, детям, стоящим на профилактическом учете, переучить нуждающихся востребованным профессиям. А сколько внимания уделяют детям работники культуры: для ребят создана масса кружков, объединений, коллективов самодеятельности, в 11 школах работают филиалы ДШИ, а всего в школе искусств обучается 599 детей. Самых добрых слов заслуживает работа спортивной школы и ее тренеров - преподавателей, на счету которых немало побед и выправленных детских судеб.
- Из всего сказанного видно, какой огромный арсенал мы имеем для обеспечения поистине счастливого детства подрастающего поколения. Что же, по - Вашему, нужно для того, чтобы не было "трудных", малообеспеченных, необласканных детей?
- Прежде всего - поднимать роль семьи. На востоке говорят: "Хороших детей рожает хорошая семья". Борьбу за ребенка следует начинать с борьбы за семью. И помнить, что чужих детей действительно не бывает - это наше общее будущее.
Беседовала Мария Коновалова.

Фото с сайта: www.fotki.yandex.ru

Оставить комментарий