15 мая 2024, среда
Областные новости

 

 

 

 

Социальная сфера

27.03.2013

Обгон — дело тонкое

Обгон - это опережение одного или нескольких транспортных средств: водителю нужно покинуть занимаемую полосу для движения, а после завершения обгона - вернуться на нее. 
   Кстати, в зависимости от дороги, обгон может быть как с выездом на полосу встречного движения, так и без него. В ППД четко указаны все обстоятельства, при которых обгон проводить запрещается. Поэтому рассмотрим только сам порядок обгона и дадим несколько полезных рекомендаций. 
   Итак, первым делом следует определиться, для чего необходимо обогнать движущийся впереди автомобиль. Как правило, обгон обоснован только в том случае, когда интенсивность движения, состояние дорожного полотна и технические возможности автомобиля позволяют двигаться с большей скоростью, чем едущие впереди транспортные средства. Поэтому обгон ради обгона, для демонстрации превосходства не только бессмыслен, но и очень опасен. Кроме того, не следует обгонять в том случае, если после обгона необходимо будет останавливаться или сворачивать на другую дорогу - это создаст помехи остальным водителям и может привести к ДТП. Не стоит внезапно начинать обгон, если вы "сидите на хвосте" у едущего впереди автомобиля - подобное "выныривание" может закончиться лобовым столкновением. Обгон справа по обочине тоже может завершиться трагично, во-первых, там может стоять автомобиль, а во-вторых, коэффициент сцепления колес на дороге и на обочине разный. Из-за возникшей разности в крутящем моменте (левые колеса крутят, а правые проскальзывают) автомобиль запросто может перевернуться. 
   Самая опасная разновидность обгона - обгон с выездом на "встречку" в то время, как по ней движется автомобиль. Для простоты восприятия условно разделим процесс обгона на три фазы: начало обгона и перестроение на "встречку"; движение по "встречке"; возврат на занимаемую ранее полосу для движения. На первом этапе обгона важно тщательно оценить ситуацию, состояние дорожного полотна, погодные условия, убедиться в том, что водитель автомобиля, движущегося сзади, не начал обгон. Кроме того, нужно выбрать оптимальную передачу, которая позволит быстро развить максимальное ускорение на необходимой скорости, оценить расстояния до встречного автотранспорта. После этого, приняв решение об обгоне, включить левый поворот и начать выезд на полосу встречного движения. 
   Во второй фазе надо быть уверенным в том, что водитель обгоняемого автомобиля вас видит. При необходимости нужно подать сигнал, звуковой или световой. Помните: главное на этом этапе - как можно быстрее покинуть полосу встречного движения. Поэтому важно не сбавлять скорость, а ускоряться. Если вы ошиблись в расчетах и понимаете, что не успеете завершить обгон, оперативно сбавьте скорость и вернитесь в исходное положение.
   В завершающей фазе обгона, при возврате на занимаемую ранее полосу, не стоит подрезать обгоняемый автомобиль, а перестраиваться только после того, как в зеркале заднего вида вы увидите, что дистанция позволяет избежать столкновения. И ещё раз. Дорожная ситуация всегда разная, она сложна и многогранна, поэтому, вне зависимости от конкретного стечения обстоятельств, нужно помнить главное правило автомобилиста: "Не уверен - не обгоняй!".
Виталий Сергеев.

Обгон - это опережение одного или нескольких транспортных средств: водителю нужно покинуть занимаемую полосу для движения, а после завершения обгона - вернуться на нее. 

   Кстати, в зависимости от дороги, обгон может быть как с выездом на полосу встречного движения, так и без него. В ППД четко указаны все обстоятельства, при которых обгон проводить запрещается. Поэтому рассмотрим только сам порядок обгона и дадим несколько полезных рекомендаций. 

   Итак, первым делом следует определиться, для чего необходимо обогнать движущийся впереди автомобиль. Как правило, обгон обоснован только в том случае, когда интенсивность движения, состояние дорожного полотна и технические возможности автомобиля позволяют двигаться с большей скоростью, чем едущие впереди транспортные средства. Поэтому обгон ради обгона, для демонстрации превосходства не только бессмыслен, но и очень опасен. Кроме того, не следует обгонять в том случае, если после обгона необходимо будет останавливаться или сворачивать на другую дорогу - это создаст помехи остальным водителям и может привести к ДТП. Не стоит внезапно начинать обгон, если вы "сидите на хвосте" у едущего впереди автомобиля - подобное "выныривание" может закончиться лобовым столкновением. Обгон справа по обочине тоже может завершиться трагично, во-первых, там может стоять автомобиль, а во-вторых, коэффициент сцепления колес на дороге и на обочине разный. Из-за возникшей разности в крутящем моменте (левые колеса крутят, а правые проскальзывают) автомобиль запросто может перевернуться. 

   Самая опасная разновидность обгона - обгон с выездом на "встречку" в то время, как по ней движется автомобиль. Для простоты восприятия условно разделим процесс обгона на три фазы: начало обгона и перестроение на "встречку"; движение по "встречке"; возврат на занимаемую ранее полосу для движения. На первом этапе обгона важно тщательно оценить ситуацию, состояние дорожного полотна, погодные условия, убедиться в том, что водитель автомобиля, движущегося сзади, не начал обгон. Кроме того, нужно выбрать оптимальную передачу, которая позволит быстро развить максимальное ускорение на необходимой скорости, оценить расстояния до встречного автотранспорта. После этого, приняв решение об обгоне, включить левый поворот и начать выезд на полосу встречного движения. 

   Во второй фазе надо быть уверенным в том, что водитель обгоняемого автомобиля вас видит. При необходимости нужно подать сигнал, звуковой или световой. Помните: главное на этом этапе - как можно быстрее покинуть полосу встречного движения. Поэтому важно не сбавлять скорость, а ускоряться. Если вы ошиблись в расчетах и понимаете, что не успеете завершить обгон, оперативно сбавьте скорость и вернитесь в исходное положение.

   В завершающей фазе обгона, при возврате на занимаемую ранее полосу, не стоит подрезать обгоняемый автомобиль, а перестраиваться только после того, как в зеркале заднего вида вы увидите, что дистанция позволяет избежать столкновения. И ещё раз. Дорожная ситуация всегда разная, она сложна и многогранна, поэтому, вне зависимости от конкретного стечения обстоятельств, нужно помнить главное правило автомобилиста: "Не уверен - не обгоняй!".

Виталий Сергеев.

Фото с сайта: www.images.yandex.ru

Оставить комментарий