04 мая 2024, суббота
Областные новости

 

 

 

 

Социальная сфера

29.01.2014

Берегите психику школьника!

Сегодня оградить детей и подростков от стрессов практически невозможно.
   Интернет-зависимость, игромания, засилье на экранах фильмов остросюжетного жанра наносят мощный удар по неустоявшейся психике ребенка. Впрочем, и в обычной школе стрессов не меньше: сегодня ученик вместо положенных шести занимается на уроках 8 часов. Дома его тоже ждут занятия. И как следствие - нервные расстройства, низкая успеваемость. И начинает страдать психическое здоровье ребенка. На психическое здоровье школьников могут оказывать влияние также гигиенические, экономические, генетические, социальные, эмоциональные факторы.
   Частота отклонений в поведении учащихся существенно увеличивается к концу учебного года. Следует отметить, что в это время переутомление находится на грани патологии. Распространенность неврозов увеличивается (от начальных классов к старшим) у мальчиков в 2 раза, у девочек - в 3,3 раза. Школьники, как правило, жалуются на усталость, сонливость в дневные часы, пассивность на уроках, во время игр, отказ от умственного напряжения, нестойкость интересов.
   Родители и педагоги иногда принимают это состояние за лень, пытаются повысить требования к ребенку, но ни к чему хорошему это не приводит. Налицо признаки неврастении. Учителям нужно быть очень осторожными в оценке успехов учащихся, не злоупотреблять плохими отметками и ставить их только в тех случаях, когда школьник этого действительно заслуживает. Отсутствие уважения со стороны педагога, унижение достоинства ребенка плохо сказываются на его психике.
   Психическое здоровье, как и биологическое, не является постоянным и может изменяться под влиянием разных воздействий. Желательно, чтобы учителя строили занятия и задания с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, учитывая его эмоциональный тонус. Помимо этого, необходимо заниматься улучшением памяти, развитием внимания и мышления, проводить интеллектуальные игры и конкурсы. Словом, все в школе должно быть направлено на то, чтобы сделать образовательный процесс максимально комфортным.
   Тонкостям взаимодействия с детьми могут и должны научиться и родители. Именно они должны вселить в ребенка уверенность и способность противостоять трудностям. Как показывает практика, апатия и неусидчивость ребенка - в большинстве случаев всего лишь защитная реакция ребенка на утомительную учёбу.
З.К. Козлова,
заведующая ФАП
д. Названовка.

Оставить комментарий