29 апреля 2024, понедельник
Областные новости

 

 

 

 

Социальная сфера

06.08.2014

Паровозный гудок разбудил тишину

Как следует из архивных документов, случилось это в 1896 году: через Колышлей прошел первый поезд.
   А в 1898 году  Колышлей стал железнодорожной станцией с крохотным деревянным вокзальчиком. Маленькая железнодорожная станция, расположенная в 67 километрах юго-западнее г. Пензы, стала, как теперь модно говорить, градообразующей: сюда начали охотно перебираться жители окрестных деревень, оценившие такое благо как связь с другими городами и весями.  И здесь уже останавливались поезда - чтобы проводить приехавших и забрать уезжающих, залить воду из огромного крана, стоявшего между линиями рельсов, чтобы выбросить из топок  горячий  отработанный   шлак. Этот шлак многие годы служил топливом для жителей Колышлея: сюда отправлялись целыми семьями, чтобы  выбрать из теплого шлака не до конца сгоревший уголь, которым топили печи в домах.
   Горы шлака возвышались вокруг станции до тех пор, пока голосистые, пускавшие густой пар паровозы не уступили место на рельсах тепловозам, а потом и электровозам. Рос и хорошел Колышлей, на месте старого маленького вокзала  был построен новый, современный. Менялись оснащение и условия работы. Но какими бы   ни были перемены, хозяином путей и порядка на них всегда оставался и остается человек с почетным званием железнодорожник. Его труд не знает сезонности, скидок на  погодные условия, он живет пониманием того, что от него зависят безопасность пассажиров,  надежная работа техники, соблюдение графика перевозки народнохозяйственных грузов. Железнодорожная служба непроста, но здесь всегда работали  и работают прекрасные люди, нередко целые семьи и трудовые династии.
   Если вы 3 августа, в День железнодорожника, собираетесь отправиться куда-то  и встретите на перроне, на вокзале, в билетной кассе, в поезде человека в форме железнодорожника, поздравьте его, скажите спасибо за его труд и пожелайте ему успехов и счастья!
    Мария Коновалова.

Оставить комментарий