19 апреля 2024, пятница
Областные новости

 

 

 

 

Социальная сфера

26.02.2018

Проект закона «О детях войны» в настоящее время на федеральном уровне пока не принят

В декабре 1942 года мой отец Николай Агафонович Дудкин, как и тысячи других бойцов Красной Армии, погиб в битве за Сталинград. Вместе с миллионами таких же мирных жителей он ушёл воевать с врагом, оставив родной кров и нас, пятерых детей (мне было три недели от роду), молодую жену и старенькую маму.

А в 42-м декабрьским холодным днём

Пришёл почтальон, сообщивший о том,

Что отца нам уже не дождаться.

И потекли те голодные дни.

Знала, где лишь судьба,

Как поведёт нас по жизни она,

И как до старости нам добираться.

   Старшее поколение помнит и может судить, как это было, как тяжело пришлось нашим мамам. Работали за трудодни с темна до темна, чтобы детей прокормить. После уборки урожая дадут 200 граммов ржи или пшеницы. Заработают 300 трудодней за год, получат 60 кг зерна на весь год, на всю семью. Для нас, «безотцовщин», детей, у которых не пришли с фронта отцы, война кончилась не в 1945 году. Война с голодом и холодом шла до 1953 года, до смены власти. На трудодень стали давать по 500 граммов зерна и 20 копеек денег. Мы стали есть настоящий хлеб без лебеды и другой травы. Тяжело давалось и образование. После 4-го класса ходили в школу за 5 км. пешком, а после семилетки большинство шли работать. Но, например, к 55-ти годам за сорок лет стажа заработали пенсию, хорошо если под десять тысяч рублей, а то и меньше. Дети, чьи отцы с войны вернулись, были защищены своими отцами. Им было проще и образование получить, и материальные блага обеспечить (жильё, машины и так далее), а мы, истинные дети войны, имели в наследство похоронку. И лишь 9 мая нашим отцам вечная память.    

   Нас, у кого тогда погибли отцы, не так уж много осталось, зато болезней не сосчитать. Это «эхо» войны: голод и холод. Зато коммуналка – 3  тысячи рублей, аптеки – 3-4 тысячи, а то и больше. Вот и живём «обещаниями»: много кто чего обещает перед выборами. Слышала, что в других областях на поддержку детей войны будто бы выделяются средства, вот и хотелось, чтобы такая же поддержка от власти была и в нашей области. Ведь мы так и остались, по сути, незащищённые. Отцы нас защищали ценой своей жизни, а мы, как могли, сами защищали себя в жизни. Очень жаль, что дети войны так и остаются без внимания - сами по себе. Сколько же нам ещё надеяться, что всё-таки и нас как-то поддержат?..

Валентина Мишина, инвалид 1 группы и другие.

   Вот что относительно проблемы, озвученной Валентиной Николаевной Мишиной, говорит начальник Управления социальной защиты населения Ольга Александровна Огуло:

- Сегодня законодательно закреплены льготы лишь труженикам тыла. Они подтверждали свою трудовую деятельность рабочим тыловым стажем. По закону – это работа не менее 6 месяцев в тылу в период с 22 июня 1942 по 9 мая 1945 г.г. и наличие наград за трудовой подвиг в период Великой Отечественной войны.

   Известно, что  понятие «дети войны» на уровне некоторых регионов существует, но известно и то, что в настоящее время проект закона «О детях войны» на федеральном уровне пока не принят, поэтому органы социальной защиты в части льготных выплат субсидий работают только в рамках существующего законодательства.

Оставить комментарий