28 марта 2024, четверг
Областные новости

 

 

 

 

Социальная сфера

09.06.2022

Доступность государственных и муниципальных услуг

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) — категория бюджетных учреждений в России, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.

При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.
О работе востребованного населением района учреждения рассказывает Галина Генералова, директор МФЦ, человек с активной жизненной позицией, депутат Собрания представителей Колышлейского района, член партии «Единая Россия».
Итоги работы МФЦ
Деятельность Учреждения направлена на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, перевод общественно-значимых услуг в электронный вид. По состоянию на 1 июня 2022 года предоставлено 5818 государственных и муниципальных услуг. На отчетную дату заключено 53 соглашения с органами власти по предоставлению 399 видов государственных и муниципальных услуг.
Наиболее востребованные услуги: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области - 28,1% от общего количества оказанных услуг, Управление социального обслуживания населения: 944 услуги - 16,2% в общем объеме предоставленных услуг, услуги УМВД России по Пензенской области – 1039 услуг, в общем количестве оказанных услуг - 17,9%.
На базе МФЦ на бесплатной основе осуществляется прием малоимущих граждан, который ведет юрисконсульт ГКУ «Госюрбюро Пензенской области». За соответствующий период им было оказано 139 услуг.
МФЦ является одним из пунктов восстановления доступа к учетной записи для регистрации на Едином портале государственных услуг и подтверждения личности заявителя. По состоянию на 01.05.2022г на базе МФЦ предоставлено 579 услуг по регистрации заявителей в системе ЕСИА.
Для проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в зале обслуживания МФЦ расположен информационный киоск, где реализована возможность оценки качества по предоставляемым услугам. Средняя оценка по пятибалльной шкале на 01.05.2022года составила 4,5 балла.
Услуги для бизнеса
В МФЦ функционирует бизнес-зона одного окна («МФЦ для бизнеса»), где представителям малого и среднего предпринимательства оказывается 275 видов услуг. По состоянию на 1 июня 2022 г предоставлено заявителям 198 услуг МСП.
СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия)
Услуги в МФЦ предоставляются гражданам не только по принципу «одного окна», но и обеспечивается возможность их получения в электронном виде.
Организован электронный документооборот с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, отделением Пенсионного фонда РФ по Пензенской области, Федеральной налоговой службой, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области, Фондом социального страхования.
Реализована возможность предоставления государственных услуг от Управления Федеральной службы судебных приставов, Федеральной налоговой службы, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области, АО «Корпорация «МСП» и УСЗН в электронном виде посредством направления запросов по системе «СМЭВ».
К системе межведомственного электронного взаимодействия подключено 12 органов исполнительной власти и внебюджетных фондов с получением электронных запросов по 76 видам услуг. На отчетную дату направлено в федеральные органы исполнения власти 3106 запросов по системе «СМЭВ».
Повышение качества обслуживания
Для улучшения комфорта заявителей предоставляются дополнительные сервисы в виде бесплатного доступа к единому порталу государственных услуг, доступ к сайтам органов власти, в зале обслуживания клиентов оборудовано рабочее место для граждан с бесплатным доступом к информационно-правовым системам и Единому порталу государственных услуг.
По информированию посетителей в зале обслуживания клиентов установлена информационная площадка, где транслируются информационные видеоролики по предоставляемым услугам МФЦ.
Для повышения качества обслуживания населения на базе МБУ МФЦ функционирует программно-аппаратный комплекс электронная очередь, позволяющий формализовать и оптимизировать управление потоком посетителей.
На официальном сайте «МФЦ Колышлейского района» функционирует сервис «Предварительная запись», «Статус обращения» «Загруженность» по предоставляемым услугам МФЦ.
В целях повышения эффективности работы центра проводятся информационные мероприятия с работниками организаций и предприятий Колышлейского района. В ходе их присутствующим доводится информация о новых направлениях в деятельности центра, где одним из основных видов направлений, является перевод услуг в электронный вид, а также регистрация на портале Госуслуг. За соответствующий период проведено 9 информационных мероприятий.
Деятельность МФЦ направлена на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Перспективным направлением является перевод услуг в электронный вид, что способствует снижению административного барьера, коррупционных факторов и устранению посреднических услуг на платной основе.

Людмила Ловцова.
Фото Галины Генераловой.

 

Оставить комментарий