Как найти страхового представителя:
- График работы: Ознакомиться с графиком можно на официальном сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Пензенской области в разделах "Анонс событий" или "Пункты защиты прав пациентов".
- Время работы: Обычно специалисты работают в поликлиниках в утренние часы, с 8:00 до 12:00, когда наблюдается наибольшее скопление пациентов.
- Страховых представителей легко узнать по унифицированной форме – голубому жилету с символикой ОМС и надписью "страховой представитель".
Чем могут помочь страховые представители?
Страховые представители отвечают на вопросы граждан, касающиеся соблюдения прав при оказании медицинской помощи, выявляют случаи неудовлетворенности доступностью и качеством оказанной медицинской помощи посредством опроса и анкетирования застрахованных, оказывают консультативную и практическую помощь пациентам.
Обратиться к представителю страховой медицинской организации можно при возникновении спорных ситуаций: при отказе в записи на приём к узкому врачу-специалисту, при нарушении предельных сроков ожидания медицинской помощи в плановой, неотложной и экстренной формах, если в поликлинике предлагают оплатить лечение, которое по медицинским показаниям назначил лечащий врач и т.д. Благодаря оперативной работе страховых представителей, их тесному взаимодействию с ответственными сотрудниками медицинских организаций и страховыми представителями других уровней многие вопросы удается решить на месте.
Кроме того, в Пунктах защиты пациентов Вам помогут написать заявление о защите прав застрахованного гражданина.
Важно! Страховые представители бесплатно консультируют всех застрахованных граждан, независимо от их страховой медицинской организации.
Если страхового представителя нет рядом, а помощь нужна, можно обратиться на телефон «горячей линии» Единого Контакт-центра в сфере ОМС: 8-800-100-80-44 (звонок бесплатный).
